пятница, 19 августа 2016 г.

Размышления начинающего собаковода...

  Прошло уже два месяца с того момента когда я со своей собакой пришла на дрессировочную площадку и вот уже полтора месяца нахожусь в жесточайших сомнениях на предмет того насколько правильно я сделала. Ну вначале-то была эйфория и каждое слово инструктора воспринималось как заведомо правильное. Ну, а как же иначе? Ведь он специалист, он с собаками едва ли не всю свою жизнь общается. Уж наверное знает больше чем я. И вроде по отзывам почерпнутым на просторах интернета площадка эта самая лучшая и специалисты на ней работают самые знающие и вообще... Через неделю занятий пришли первые сомнения. Как-то мне не понятно стало отчего это не применяем мы поощрительные вкусняшки в процессе дрессировки. Осмелилась, задала вопрос на который не получила вразумительного ответа. Единственное что поняла так это то что вкусняшки будем использовать потом... Ну ладно, специалистам виднее. Послушалась. Подумала что о времени перехода на поощрительную систему дрессировки инструктор сообщит позднее. А тем временем в проведении занятий стали происходить перемены. Ну во-первых наш инструктор был несколько потеснен, а потом и совсем вытеснен старым и более опытным инструктором. Скажете надо радоваться? Я бы и радовалась если бы понимала хотя бы одно слово из того что говорит наш опытный. Собаки слушаются его беспрекословно  с полуслова и полужеста. Вроде бы чего лучше? Только стала я замечать что моя красавица как-то напрягается при его приближении и начинает нервничать. Потом, адаптировавшись к дикции и отфильтровав ненормативные выражения из его фраз я поняла что все что я делаю, я делаю неправильно. Впрочем не только я. Как следовало из выкриков инструктора все мы, хозяева, примерно вполовину более тупые чем наши собаки, а уж таких тупых собак как наши он ещё за все время общения с собаками не видел. Нам, хозяевам, вменялось в вину все - неправильная работа с поводком, неправильная подача команд и т.д. и т.п. Ну здесь я возражать не буду. Действительно, чтобы дрессировать животное прежде всего сам хозяин должен понять что он лично должен делать для того чтобы животное поняло что собственно от него хотят. У меня в этом плане есть только одно возражения - господа инструктора, мы ведь затем и пришли чтобы научиться управлять собакой и научить собаку нас слушаться. И, поверьте, оплата за это совсем не маленькая. Курс послушания стоит 15 тысяч рублей (это при условии что хозяин будет сам ходить на занятия и работать с собакой). Есть способ отдать собаку в дрессировку полностью инструктору и получить готовенькую и воспитанную собаку (что называется "по ключ"). Это, конечно, стоит гораздо дороже и происходит несколько быстрее.НО! Сейчас я хочу предостеречь владельцев собак которые имеют деньги и готовы заплатить их полностью доверив все воспитание инструктору - господа, сначала посмотрите как он это делает! Я видела... Инструктор полностью подавляет собаку с помощью механического (и весьма жесткого) воздействия на животное с помощью поводка-удавки, кнута и шланга. При чем тут шланг? Охотно объясню. Шланг это кусок (примерно в 35-40 см) резинового шланга которым бьют собаку чтобы заставить её подчиниться. В результате таких манипуляций собака действительно достаточно быстро начинает понимать что ей дешевле выполнить требования дрессировщика но и радости от занятий у этих собак я не наблюдала. Они становились какими-то пугаными и при выполнении команды "Лежать" они падали как подкошенные и казалось что пытаются закрыть голову лапами. Словом как-то не убедил меня этот способ дрессировки. Нет, я не исключаю механического воздействия на собаку, но все же мне кажется что всего должно быть в меру. Впрочем это лично мои наблюдения и, не являясь специалистом-кинологом, я не могу давать советы о том стоит ли отдавать свою собаку для дрессировки в чужие руки. Для себя я сделала вывод - свою не отдам. К этому выводу меня подтолкнуло и то что решив оказать мне помощь в работе с собакой инструктор забрал у меня поводок и минут двадцать работал с моей красавицей. После возвращения домой с этого показательного занятия моя собака залезла в будку и не вылезла даже тогда когда я позвала её на кормежку.
     На следующий день она достаточно охотно шла со мной на занятия, но подойдя непосредственно к дрессировочной площадке впала в ступор и к месту дрессировки (метров 30) я буквально тащила её на руках.. Пока происходила своеобразная разминка все было в порядке.И вот послышался голос инструктора. Едва заслышав его рык моя достаточно послушная собака снялась с места и тихонечко, на полусогнутых стала отваливать по направлению к выходу. Инструктор (используя всякого рода выражения) посоветовал мне вернуть собаку на место и указал что лучшим способом для этого следует считать весьма чувствительный рывок поводком и удар коленом в грудь собаки.Скажу честно, я усомнилась что это будет лучший способ. В ответ на мои сомнения я узнала очень много интересного о себе (точнее о своих умственных способностях) и об умственных способностях моей суки. Получилось что мы одна другой стоим.В таких "приятных" обменах любезностями прошла ещё одна неделя нашего обучения в конце которой моя собака стала нервной, неуправляемой и при звуке голоса инструктора дрожала и за малым не падала в обморок. Про выполнение команд говорить уже не приходилось, единственной моей задачей стало удержать собаку на площадке.С гордостью могу заметить что моя нервная система оказалась гораздо крепче чем у моей собаки и я стоически переносила все "лестные" высказывания в свой адрес. Не могу сказать что такое поведение инструктора коснулось только меня.Чтобы не повторяться отмечу только одно - из группы состоящей из 7(семи) человек на занятия сейчас приходят только трое. Четверо отсеялись наплевав на заплаченные деньги. Для меня же последней каплей явился удар по рукам кнутом полученный мною лично от инструктора. Он считал что я неправильно работаю поводком. Каюсь, когда я объясняла ему что моя собака его панически боится я использовала привычный господину инструктору язык (т.е. ненормативную лексику). В результате нашей беседы мне было указано что инструктор больше не желает работать с такими тупыми учениками и что я могу делать все что пожелаю исключительно самостоятельно.
     И вот уже третью неделю я занимаюсь на площадке самостоятельно. Покопавшись в интернете я нашла правила сдачи экзаменов по ОКД (Общий курс дрессировки), видеоролики о том как сдаются эти экзамены. Перелопатив массу литературы о дрессировке собак (начиная с 1952г. "Служебная собака", "Биологические основы рассудочной деятельности" Л. Крушинского, !976г.,, "Руководство по служебному собаководству" Е.Н. Мычко 2004г. и еще много другого) я несколько пересмотрела преподаваемые нам  методы воспитания собак и, на свой страх и риск, начала заниматься по своей собственной системе адаптированной к именно своей собаке. К счастью нервная система у моей псинки оказалась достаточно крепкой. Она, поняв что больше не попадет в умелые руки инструктора, успокоилась. Упражнения выполняет охотно и шугается только тогда когда поблизости появляется инструктор (между прочим выстрелов из пистолета не испугалась!) и сейчас уже достаточно успешно работает без поводка.
   Так вот к чему я все это рассказала? А рассказала я это к тому что прежде чем отдавать собаку в дрессировку стоит с недельку (а то и поболее!) посмотреть со стороны на работу инструктора-дрессировщика, поговорить с теми кто ходит на площадку и с владельцами уже обученных обоими этими способами животных. Стоит так же присмотреться к тому с каким настроением работают собаки на площадке и расспросить как долго держатся навыки у животных обучением которых занимались инструктора без участия владельцев и в каком состоянии после обучения была нервная система животных. И только после этого решать - стоит ли заниматься (или отдавать в дрессировку) с собакой именно у этого инструктора или может быть постараться найти другого.
Так что, дорогие собаководы и собаколюбы, желаю вам найти своего инструктора, о котором вы будете вспоминать с теплотой и благодарностью.

P.S.  Я специально не называю имена и фамилии, а так же местоположение данной площадки, т.к. моей целью не является очернение инструкторов. Я только рассказываю о своем опыте и  своих взглядах на выбор инструктора и на методы дрессировки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий